1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Реализация комплекса мер по модернизации систем общего образования: опыт Ленинградской области (Доклад председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тарасова С.В.)

Скачать в виде файла

 

Реализация комплекса мер по модернизации систем общего образования: опыт Ленинградской  области

Раздел I.  Текущее состояние общего образования  Ленинградской области.

Система образования Ленинградской области функционирует в режиме развития в соответствии с направлениями, определенными приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,  Планом действий по модернизации общего образования на 2011-до 2015 годы и другими масштабными проектами и программами федерального   и регионального  уровней.
В рамках реализации перечисленных проектов осуществляется комплексная  поддержка системы общего образования,  что является прочным фундаментом   для институциональных изменений  в сфере образования.
В  Ленинградской области  реализуется программно-целевой подход к управлению  системой образования.  Особенностью данного механизма является реализация его органами управления образованием регионального и муниципального уровней во взаимодействии с органами исполнительной власти другой  ведомственной принадлежности   с привлечением  иных структур и организаций, а также общественности  в целях достижения максимально возможных эффектов.
Мощный ресурс для достижения  системных преобразований заложен в целевых программах, направленных на    развитие  материально-технического, учебно-материального и кадрового ресурса:
- «Приоритетные  направления развития образовательной системы  Ленинградской области  на 2011-2015 годы», объем финансирования - 4,5 млрд. руб.;
- «Дети Ленинградской  области» на 2011-2013 годы – объем финансирования - 4,8 млрд. руб.
- ведомственная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в системе образования Ленинградской  области на 2010-2011 годы» - объем финансирования - 2,5 млн. руб.;
- ведомственная целевая программа  «Развитие системы дистанционного  обучения в Ленинградской области -  2010-2012 годы » - объем финансирования – 25,7  млн. руб. (2010 – 8,0 млн. руб.;  2011 – 8,0 млн. руб.;  2012 – 9,7 млн. руб.)

В целом  консолидированный бюджет  системы образования в 2011 году составил более  18 млрд. руб. (в 2010 году - 16 381,8 млрд. руб.), а по плану  в 2012 году -19,5 млрд. руб.

Интегрированным результатом как важнейшим достижением от реализации программ развития системы образования  Ленинградской области являются институциональные изменения, происходящие в ней, а именно:
происходит переориентация на ученика и его потребности в таком образовании, которое востребовано социумом и рынком труда;
осуществляется последовательный переход от логики «отдачи долгов» к логике финансирования, ориентированной на поддержку системы образования по результатам, т. е. на создание условий для дальнейшего развития системы;
формируется и используется новая  система индикаторов и оценок, внешних по отношению к системе образования;
повышается открытость системы образования и происходит встраивание общественных институтов в развитие этой системы.
Фактическое состояние системы образования на сегодняшний день оценивается в конкретных показателях и характеристиках, в том числе по результатам электронного мониторинга, проводимого на федеральном уровне.
По сути, указанный мониторинг объединяет в себе контроль реализации 4-х направлений модернизации образования, а именно: собственно модернизация региональных систем общего образования (МРСО), реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (ННШ), введение новой системы оплаты труда (НСОТ) и  новых образовательных стандартов (ФГОС).

1.  Качество образования.
По  показателю качества общего образования  Ленинградская  область вошла в число 20 регионов, продемонстрировавших наиболее высокие результаты:

Итоги прошлого учебного года и результаты единого государственного экзамена  показали положительную динамику в части достижения академической успешности наших выпускников:
- увеличение удельного веса численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании - 99,14 % (2010 г. – 98,7 %);
- повышение уровня освоения государственного образовательного стандарта выпускниками Ленинградской области – 99,5 % (2010 г. – 98,8 %);

Доля неуспевающих учащихся (второгодников) в общеобразовательных учреждениях Ленинградской  области снизилась с 0,12% до 0,11%;

Доля учащихся, принимающих регулярное участие в создании и реализации социально значимых проектов школы, муниципального района, области повысилась с 52,1% до 53,9%;

Удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 67,6% при среднероссийском показателе – 64,6%;

В соответствии с оценкой достигнутого уровня эффективности системы образования в 2010 году Ленинградская область занимает 13 место в Российской Федерации.

2.  Создание ресурса развития системы образования, результативность.

Введение новой системы оплаты труда и повышение доходов учителей общеобразовательных школ.
Работники бюджетной сферы Ленинградской области были переведены на новую систему оплаты труда,  в основе которой оклады, образуемые произведением расчетной величины и установленных межуровневых коэффициентов.
Новая система оплаты труда направлена на стимулирование качества и результатов работы – стимулирующий фонд установлен в объеме не менее 30 %.
С целью привлечения молодых специалистов, оклады по должностям определяются в зависимости от образования (без учета стажа работы).
При этом установлено, что в случае необходимости  выплаты надбавок за продолжительность стажа могут устанавливаться  на уровне  образовательного учреждения.

Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Бюджетная эффективность обеспечивается за счет:
введения нормативного подушевого финансирования;
развития сети образовательных учреждений.
а)  С 2006 года в Ленинградской области применяется нормативно-подушевое финансирование. За указанный период нормативы финансового обеспечения совершенствуются: увеличилось количество нормативов (в зависимости от классов, типов образовательных учреждений, контингента обучающихся, место расположения образовательного учреждения (город, село).
Финансирование системы общего образования на основе нормативов стимулирует постоянную работу по развитию сети учреждений с целью повышения ее эффективности.
В настоящее время наполняемость классов-комплектов городских школ составляет 25,2 человек (2006 год -24,2), что соответствует нормативным требованиям, в сельских школах наполняемость составляет 16,3 человека (2006 год -15,8), что превышает среднюю наполняемость аналогичных классов – комплектов по России
В регионе отсутствуют неэффективные расходы, связанные с недостаточной наполняемостью классов-комплектов.
б)  Сеть общеобразовательных учреждений Ленинградской области  представлена  различными типами и видами образовательных учреждений в соответствии с реализуемым в них образовательными программами
Количество общеобразовательных учреждений  374 ед., в том числе вечерние (сменные) школы – 12 ед.
Общее число  учащихся общеобразовательных школ составляет  126586 (прирост численности детей по сравнению с прошлым учебным годом - 750 человек).
Сеть динамично развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному качеству образования, и  с учетом демографической и социально-экономической ситуации в регионе.
Развитие сети сопровождается повышением численности учащихся общеобразовательных школ (укрупнение), созданием базовых школ  - центров дистанционного обучения  (ресурсных центров).
В ходе  реализации приоритетного национального проекта «Образование» произошли структурные изменения образовательной сети в целях  повышения доступности и качества  образования:
создан и функционирует  Ресурсный центр дистанционного обучения  (далее РЦДО) детей-инвалидов на базе  Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».
13,7% общеобразовательных школ в Ленинградской области определены как с базовые (в планах на период до 2013 года довести этот показатель до 20-25%).
В базовых  учреждениях образования существенно расширяется доступ сельских школьников к профильному обучению.
Успешно развиваются школы с агроэкологической направленностью (Сельцовская СОШ Тосненского района, Полянская Выборгского района), школы - социо-культурные  центры на селе, создающие потенциальные ресурсы, направленные на развитие территории (например, Пламенская СОШ  Гатчинского муниципального района).

Индивидуализация школьного образования:
57%  (2010 год – 47,8%) старшеклассников  школ региона  охвачено  профильным и углубленным обучением.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:
всего 19252 учащихся начальной школы осваивают новое содержание образования, из них: 14154 первоклассников (13972 обучается в муниципальных общеобразовательных учреждениях и 182-в классах для детей с особыми возможностями здоровья; 154 - в специальных (коррекционных) учреждениях,  4944 – второклассников муниципальных общеобразовательных школ.

Целенаправленная работа по повышению качества образования  в основной школе с использованием технологии независимой оценки результата.
Регион принимает активное участие  в   апробации государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (90% обучающихся – апробация по 8 предметам) обеспечивает успешность выпускников школ.

Создание необходимых условий для совершенствования и развития учительского ресурса.

Стимулирование качества работы учителей осуществляется через:
- оплату труда по результату;
- аттестацию по новой форме;
- персонификацию повышения квалификации;
- конкурсное движение.
В частности,   инновационный педагогический ресурс формируется через участие в региональных конкурсах, а также конкурсах, проводимых в рамках реализации ПНПО: из 81 участника конкурса лучших учителей выявлено 9 победителей, получающих денежные поощрения из средств федерального бюджета и 9 лауреатов, получающих премии из средств областного бюджета.
Численность учителей  в Ленинградской области составляет 9222 человек, из них:
по уровню образования:
85,4 % имеют высшее образование, из них 5,3 % - непедагогическое;
по стажу работы:
10,9 % имеют стаж работы до пяти лет; 61,2 % - стаж работы более 20 лет;
по возрастному составу:
в возрасте до 25 лет работает 5,8 % учителей; в возрасте от 25 до 55 лет – 74,4 %; учителей пенсионного возраста работает 19,8 %.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %.
В целях повышения престижа учительской профессии принят Закон «О звании Почётный учитель Ленинградской области», в соответствии с которым ежегодно три лучших учителя области получают данный статус,  подкрепленный  выплатой единовременной премии в размере 50,0 тыс. руб. и ежемесячной денежной выплатой.

Развитию системы образования Ленинградской области  способствует активное  участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по различным направлениям, по результатам которых:
Осуществляется поддержка развития талантливой молодежи:
по результатам конкурсных мероприятий разного уровня вручено 72 премии для государственной поддержки талантливой молодежи;
за счет средств областного бюджета присуждены 20 премий Губернатора Ленинградской области и ежемесячные стипендии 20-ти особо одаренным студентам-выпускникам школ Ленинградской области.
Обеспечивается  доступность школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
для 250 детей-инвалидов созданы условия для организации дистанционного обучения; осуществлены поставки оборудования для оснащения рабочих мест 94 детей-инвалидов и педагогических работников (доля детей-инвалидов, получающих общее образование в дистанционной форме, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано, составляет 81%).
Стимулируется воспитательная работа в общеобразовательных школах:
более 6 тысяч классных руководителей получили вознаграждения в размере 1 тыс. рублей из федерального бюджета и выплаты из средств консолидированного бюджета Ленинградской области в размере 15% от установленной ставки заработной платы.
как результат, доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их участии по итогам 2010 года составила 1,7% ( в среднем по России-3%).
Развивается   школьная инфраструктура, организован подвоза сельских школьников к месту учебы и обратно:
В 2011 году введены в строй 3 общеобразовательные школы;
на подвозе школьников задействовано 189 автотранспортных средств. Приобретено 16  школьных автобусов для государственных и муниципальных образовательных учреждений.;
100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет;
Численность учащихся на 1 компьютер составляет 9 человек;
за последние два года  доля образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия для получения качественного общего образования, увеличилась до 74,6%.
Удельный вес школьников, которым предоставлены по итогам 2010 года все основные  виды  современных условий в объемах:
от  61% до      80%  составляет 42,93%;
от 81% до     1 00%  составляет 51,13%;
существенно улучшается ситуация и с организацией школьного питания. Только в 2011 году на обновление технологического оборудования школьных столовых было  выделено более 20 млн. руб. Охват обучающихся горячим питанием  увеличился  с 80, 2% в 2009 году до 90, 2% в 2011 году. При этом, во всех  образовательных учреждениях  области обеспечены условия для  100% охвата горячим питанием.

Проведенный анализ текущего состояния системы образования Ленинградской области позволил вычленить основные проблемы, на решение которых следует направить усилия в 2012 году, а именно:
Существующая  сеть общеобразовательных учреждений Ленинградской области не в полной мере соответствует целям и задачам современного развития образовательной системы;
Недостаточен уровень мотивации педагогических работников к получению непрерывного образования и повышения квалификации;
Неготовность части педагогических работников к изменению подходов к оценке результатов их труда с позиций качества образования;
Недостаточна эффективность механизмов оценки качества образования.

Раздел II. Описание итогов модернизации в 2011 году общего образования Ленинградской области.

Достигнутые  за предыдущие годы результаты позволили Ленинградской  области  активно включиться в реализацию проекта  по модернизации  образовательных систем общего образования, который  осуществляется в соответствии с Комплексом мер, разработанным во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации № 486, утвержденным  распоряжением Губернатора Ленинградской области (от 13 июля 2011 года № 329-р).

Задачами Комплекса мер в 2011 году являлись:
повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
создание эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений Ленинградской области;
создание современной образовательной инфраструктуры;
модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;
достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;
повышение эффективности деятельности образовательных учреждений

В целях координации деятельности по реализации Комплекса мер в Ленинградской области Создан Межведомственный совет (Постановление Губернатора Ленинградской области от 16.08.2011 г. № 78-пг),  который возглавляет Губернатор Ленинградской области В.П.Сердюков.

Организационно-управленческие механизмы по решению вопросов модернизации:
1.Создана и эффективно функционировала  рабочая группа по вопросу модернизации системы общего образования, состав которой утвержден распоряжением комитета от 18 мая 2011 года № 946-р;
2.Подписано и реализовано Соглашение от 21 июля 2011 г. №18664.240073 между Министерством образования и науки РФ и Правительством Ленинградской области о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ленинградской области в объеме 137 млн. руб. на модернизацию региональной системы общего образования.
С учетом софинансирования из средств регионального бюджета суммарный объем средств, выделенных  на  реализацию комплекса мер по модернизации системы  общего образования  составлял 210,5  млн. рублей и был направлен на:
модернизацию  материально-технической базы общеобразовательных школ, развитию школьной инфраструктуры, включая текущий ремонт общеобразовательных учреждений,
приобретение современного учебного и учебно-лабораторного, современного цифрового, сетевого, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, современного оборудования для столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, спортивных площадок муниципальных и государственных образовательных учреждений,  количество единиц которого в 2011 году составило более 500.
организацию дистанционного обучения, в том числе, детей-инвалидов.
обеспечение доступности образования за счет приобретения школьных автобусов     (2011 году приобретено 16 автобусов);
повышение  квалификации и переподготовки  учителей и руководящих работников.
3.Обеспечено информационное сопровождение процессов модернизации:
во всех 17 муниципальных образованиях и 1 городском округе Ленинградской области, в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области работают телефоны «горячей линии» в целях предоставления оперативных ответов гражданам на интересующие их вопросы;
создана специальная страница на сайте Комитета общего и профессионального образования;
проведены:
12 видеоконференций с МО и ГО с количеством участников более 2000 человек (7 - по порядку внедрения Новой системы оплаты труда и реализации комплекса мер по модернизации общего образования и проведению электронного мониторинга, 2 - по проведению электронного мониторинга, 1 - по введению ФГОС НОО);
5 Советов образовательных округов (количество участников более 200 человек) и 5 Окружных совещаний с участием председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (количество участников более 800 человек) (п.9, 1-й абзац приложения);
12 совещаний с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с участием председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасова
1 совещание с руководителями и специалистами органов местного самоуправления по вопросам совершенствования государственно-общественного управления в системе образования Ленинградской области (количество участников - 45 человек);
1 областное родительское собрание с участием председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и 2 областных родительских совета (общее количество участников более 300 человек);
20 встреч с руководителями и педагогическими коллективами образовательных учреждений во всех муниципальных районах Ленинградской области (более 1000 участников);
по вопросам нового порядка аттестации педагогических работников проведены информационные совещания для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (5); семинары для всех категорий педагогических работников и представителей профсоюзных организаций (28); круглые столы по вопросам оценки профессиональной деятельности педагогов для экспертных групп (4); селекторные совещания по образовательным округам (5); видеоконференции для работников системы образования (2);
20 октября 2011 года в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» в Санкт-Петербурге проведена пресс-конференция председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по вопросу реализации комплекса мер по модернизации региональной образовательной системы и повышению заработной платы учителей.
в средствах массовой информации представлено более 50 материалов, интервью председателя комитета общего и профессионального образования, руководителей органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных учреждений по вопросам модернизации.

Вывод: Информационная обеспеченность  процессов  модернизации системы образования Ленинградской области в 2011 году эффективна, поскольку отсутствуют обоснованные обращения участников образовательного процесса  и населения в различные инстанции с выражением неудовлетворенности результатами.

Основные результаты реализации  в Ленинградской  области Комплекса мер в 2011 году

1. Повышение заработной платы учителей.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования предусмотрено доведение среднего уровня заработной платы учителей общеобразовательных учреждений к концу 2011 года до уровня средней заработной платы в экономике региона.
По итогам отчетных данных за 1 квартал 2011 года средняя заработная плата в экономике регионе составила – 21 603 руб., а средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений за аналогичный период составила – 19 690,0 руб.
При введении в образовательных учреждениях Ленинградской области Новой системы оплаты труда на региональном уровне приняты соответствующие нормативные правовые акты:
- Областной закон Ленинградской области от 08.06.2011  № 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области»;
- Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности».
Для обеспечения перехода на Новую систему фонд оплаты труда в целом по образованию был увеличен на 6 %.
Кроме того, в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Ленинградской области с 1 сентября 2011 года проведено повышение средней заработной платы учителей на 10% и с 1 октября 2011 года на 9%.
Механизм  повышения заработной платы учителей реализовывался  через увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
Распределение стимулирующей части осуществляется в соответствии с Положениями, принимаемыми  в образовательных учреждениях с учетом   Методических рекомендаций по разработке и  утверждении положений об оплате и стимулировании труда работников образовательных учреждении, разработанных Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
По итогам мониторинга в декабре 2011 года средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 26 291,3 руб. (121,7 % от средней заработной платы в экономике региона за 1 квартал 2011 года).

Вывод: обязательства Ленинградской области по повышению заработной платы учителей выполнены в полном объеме.

Дополнительным эффектом от реализации Комплекса мер стало повышение заработной платы воспитателей дошкольных образовательных учреждений до 15% за счет средств регионального бюджета. Общее число получателей 9 тыс. человек.

2. Введение федеральных  государственных образовательных стандартов.
В Ленинградской области осуществляется  системная и комплексная работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области:
С 1 сентября 2011 года в 100%  общеобразовательных учреждений  Ленинградской области, в том числе, в коррекционных,  введен ФГОС начального общего образования.

Механизм реализации  данного направления:
На региональном, муниципальном и школьном уровнях функционируют структуры, координирующие внедрение стандартов (региональный Координационный совет, муниципальные советы, ответственные за направление специалисты органов управления образования, школьные советы или творческие группы);
Для оценки эффективности управления процессом введения и реализации ФГОС в территориях Ленинградской области ежеквартально (январь, май, сентябрь 2011)  проводится мониторинг и отслеживается динамика в решении задач на разных уровнях образования, организованы тематические исследования по отдельным вопросам реализации стандартов (запрос по подготовки муниципальных заданий, технологии работы с родителями). Кроме того, для объективной оценки ситуации организованы собеседования с руководителями органов управления образованием, экспертиза отчетных материалов инновационных площадок по ФГОС;
В региональной системе повышения квалификации во всех программах присутствует обязательный (инвариантный) модуль, посвященный введению ФГОС независимо от специализации учителя. Это значительно повышает степень готовности педагогических коллективов школ к введению стандартов в основной и старшей школе.
Сформирована и развивается сеть  общеобразовательных учреждений, позволившая обеспечить безбарьерный переход всех школ области к новому содержанию начального общего образования:
88 общеобразовательных учреждений – инновационных площадок по введению ФГОС:
-20 школ из 8 муниципальных районов области, внедряющих с 2011-2012 уч.г. в экспериментальном режиме ФГОС ООО,
-3 ресурсных центра по введению ФГОС НОО в 3 образовательных округах области (Восточный, Волховский, Выборгский),
-2 базовые школы (Ломоносовский и Волховский муниципальные районы),
- 3 школы-лаборатории  ЛОИРО (Всеволожский, Лодейнопольский, Гатчинский муниципальные районы),
-10 стажировочных площадок,  
-41 школа, апробирующая модели  проведения процедур оценки качества начального образования.  Совместно с учреждением РАО  «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО) Ленинградская область ведут апробацию моделей проведения процедур оценки качества начального образования.
В октябре в 41  общеобразовательном учреждении  18 районов области проведено тестирование обучающихся 5-х классов по математике,  по русскому языку,  по окружающему миру и  6-х классах - по метапредметным  умениям.
В рамках апробации модели качества начального образования по  результатам тестирования индивидуальных достижений обучающихся Ленинградская область вошла в пятерку регионов (из 16 регионов, участвующих в апробации), показавших повышенный  уровень освоения учебного материала.

Вывод: планируемый в рамках комплекса мер по модернизации региональной системы образования  показатель «Переход на новые образовательные стандарты» достигнут: 35,8 %  учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт (по плану 35,4% от количества обучающихся на начальном уровне общего образования и 15,3% (по плану 14,6) от  общего количества обучающихся).

Анализ опыта введения ФГОС позволяет выделить следующие эффекты:
1.Сформированы соответствующие организационно-управленческие и научно-методические механизмы обеспечения готовности общеобразовательных учреждениях области к переходу и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (включая нормативное и финансовое обеспечение введения в основную образовательную программу начального общего образования занятий по внеурочной деятельности);
2.Повысился уровень образовательного  менеджмента на всех уровнях управления образованием;
3.Расширился спектр  общественного участия в управлении образовательным учреждением (внедрены действенные механизмы удовлетворения образовательных запросов родителей на содержание и качество образования);
4.Модернизируется научно-методическое и информационно-методическое сопровождение федеральных  государственных образовательных стандартов;
5.Совершенствуется  система оценки качества образования с учетом введения ФГОС;
6.Обеспечивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений, в том числе с использованием интернет ресурсов, для распространения опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности.

В процессе внедрения ФГОС, в основном, возникали трудности организационно-внедренческого характера, которые  компенсировались за счет реализации плановых мероприятий:
Например, недостаточная готовность кадров образования к реализации нового образовательного стандарта была откорректирована через модернизацию системы повышения квалификации и методической поддержки (использован потенциал сети инновационных учреждений, выстроены каскадным способом программы повышения квалификации, проведена работа со школьными командами, созданы модели ММС по сопровождению  ФГОС и пр.).

3. Совершенствование кадрового потенциала региональной образовательной системы.
Поскольку комплекс мер по модернизации системы общего образования предусматривает  достижение системных  эффектов, необходимо отметить происходящие изменения в отношении представления об учителе современной школы.
"Новый учитель" для "новой школы"  формируется в процессе совершенствования  личностного и профессионального  потенциала  каждого учителя.

Механизм реализации направления:
С 01 января 2011 года аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области организована в соответствии с новым порядком аттестации, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209. 
Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области сформирована нормативная правовая база по вопросам аттестации педагогических работников: утверждены формы экспертизы профессиональной деятельности работников, показатели и критерии оценки профессиональной деятельности аттестуемого, положение об аттестационной комиссии комитета, рекомендации по вопросам аттестации для экспертов и аттестуемых.
В основу нового порядка аттестации заложены конкретные показатели работы учителя, достижения обучающихся и воспитанников, качество образовательного результата. 
За 2011 год в соответствии с новыми требованиями аттестации было аттестовано 20 % учителей, что соответствует планируемому показателю при реализации комплекса мер по модернизации.
В рамках комплексного плана модернизации системы образования разработано и реализовано в ходе повышения квалификации 24 блочно-модульные образовательные программы и 94  образовательных модуля по вопросам введения ФГОС.
По вопросам введения ФГОС обучено 3446 руководителей  и учителей образовательных учреждений, что составило 37,0%  (плановый показатель в комплексе мер – 36,8%) от их общего количества. Из них повысили квалификацию 989 руководящих работников учреждений.
Дополнительно обучено 12 %  педагогов  по персонифицированной модели повышения квалификации.
При этом стажировка и практические занятия в рамках модульного обучения учителей организованы на базе  образовательных учреждений из числа лучших школ Ленинградской области, в том числе: творческих лабораторий – 9, стажировочных площадок – 43, ресурсных центров – 10.
Кроме того,  активно вводятся в образовательный процесс дистанционные и Интернет-технологии.  Эта модель организации учебного процесса  создает новые возможности для персонификации процесса повышения квалификации педагогов региона.
Также в 2011 году заключены соглашения на обучение учителей в ведущих образовательных центрах Финляндии, Польши, Москвы.
В рамках проекта «Региональные факторы и ресурсы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году закуплено оборудование для стажировочной площадки и 8 базовых (опорных) школ стажировочной площадки, разработаны три образовательные программы, научно-методическое обеспечение к программам, обучено 200 слушателей и 12  тьюторов по вопросам введения ФГОС.
Ленинградская область принимает активное участие в реализации федеральной программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах».
На базе Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в г.Санкт-Петербурге в рамках данной программы было обучено 20 руководителей системы образования Ленинградской области.

Вывод: В Ленинградской области плановые показатели по повышению квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС и аттестации учителей  в 2011 году  достигнуты.

Проблема. Согласно новому порядку аттестации не предусмотрена аттестация педагогических работников учреждений социального обеспечения, здравоохранения (например, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дом ребенка и др. типы учреждений, у которых в штате имеются педагогические должности: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель).
Требуется решение на федеральном уровне.


4.Организация дистанционного обучения.
В системе образования Ленинградской области активно используются дистанционные образовательные технологии.

Механизм реализации направления:
Для реализации модели организации внедрения дистанционных образовательных технологий разработаны дистанционные учебно-методические комплексы:
-по 15 учебным предметам для 5-9 классов (базовый уровень);
-по 22 учебным предметам для 10-11 классов (повышенный уровень);
-по 98 элективным учебным предметам (13 профилей);
-12 курсов по подготовке к ЕГЭ.
Разработанные образовательные ресурсы размещены на региональном сервере дистанционного обучения на базе Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный  университет им. А.С.Пушкина».
В качестве телекоммуникационной основы для внедрения дистанционных образовательных технологий в процесс обучения используется Ленинградская областная корпоративная образовательная сеть ЛОКОС.
Организационно-технологическое сопровождение и координацию образовательного процесса обеспечивают тьюторы в муниципальных центрах информационных технологий, созданных в каждом муниципальном районе.
На базе центров информационных технологий непрерывно осуществляется повышение квалификации педагогических и административных работников по вопросам применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. В общеобразовательном учреждении организационно-технологическое сопровождение и координацию образовательного процесса обеспечивают администрация ОУ, педагоги и помощники тьюторов.
В настоящее время модель обучения отработана и внедрена в практику на всей территории Ленинградской области.
В 2011 году 3882 человека обучается с использованием дистанционных образовательных технологий.

Вывод: Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 15 %, что соответствует обязательствам комитета, включенным  в Соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Положительным  эффектом при реализации данного направления является  расширение образовательной среды в Ленинградской области, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей и прав школьников в области образования, обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства

5. Деятельность по энергосбережению по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Механизм реализации направления:
В 2011 более чем в 80 образовательных учреждениях разработаны программы энергосбережения и  повышения эффективности использования энергетических ресурсов, что составляет более   20% от общего числа школ.
Во всех образовательных учреждениях назначены ответственные за энергосбережение.
Обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности  включены в Планы мероприятий  во всех учреждениях.       
Эффективными  мерами по энергосбережению стала установка приборов учета в образовательных учреждениях.
В 2011 году на эти цели направлены более 24,0 млн. рублей.
Вывод: Достигнута положительная динамика поведения энергосберегающих мероприятий. Показатели, указанные в Соглашении в 2011 году,  выполнены.

Раздел III
Описание реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Ленинградской области.

Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Ленинградской области планируется  осуществлять в соответствии с Планом-графиком (приложение 4).
Выбор мероприятий, отраженных в плане – графике,  соответствует цели и задачам модернизации региональных систем общего образования в  2012 году.
Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области уточнены  задачи модернизации системы образования Ленинградской области на период  2012 года в соответствии с целью: «Закрепление и развитие институциональных изменений, направленных на повышение качества и эффективности системы общего образования Ленинградской области».
При реализации комплекса мер модернизации образования в 2012 году в условиях совершенствования законодательства в сфере  образования необходимо решать следующие задачи по развитию региональной образовательной системы (в контексте  общероссийских):
- обеспечение инновационного характера образования на всех его этапах за счет дальнейшей модернизации образовательной среды;
- развитие эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений Ленинградской области;
- развитие  инновационных форм системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
-  повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
- совершенствование механизмов оценки качества образования.

1. Повышение заработной платы учителей
С 1 января 2012 года  общеобразовательные учреждения преимущественно перейдут в статус  бюджетных  учреждений, следовательно, финансирование их деятельности будет ориентировано на реализацию государственных (муниципальных) заданий.
Такой подход обеспечит  повышение их финансовой самостоятельности.
В 2012 году в  бюджете Ленинградской области предусмотрено повышение заработной платы всем работникам образовательных учреждений Ленинградской области на 6 % с 01.01.2012.г. В результате этих мер,  планируемая средняя заработная плата учителя общеобразовательного учреждения Ленинградской области с 1 января 2012 года составит 24 565,5 руб., что соответствует 113,7 % по отношению к  среднемесячной заработной плате работников в  экономике Ленинградской области  за 1 квартал 2011 года (21 603,4 руб.).
С 01.09.2012 года планируется очередное повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до 25 130 руб. Как результат,  с 1 сентября 2012 года средняя заработная плата учителей составит 25 130 руб., а средняя заработная плата учителей за 3 квартал 2012 г -  24 753,7 руб. (114,6 % от среднемесячной заработной платы работников в  экономике Ленинградской области  за 1 квартал 2011 года).
Планируемая средняя заработная плата учителей за 4 квартал составит 25 130 руб., или 100 % от планируемой средней заработной платы в экономике региона за 2011 год (25 130 руб.).
Правительством Ленинградской области также принято решение об установлении с 01.01.2012 года стимулирующих ежемесячных надбавок:
- воспитателям групп продленного дня в сумме 1500 руб.;
- воспитателям школ-интернатов и детских домов в сумме 2000 руб.;
- библиотекарям общеобразовательных учреждений в сумме 1500 руб.

2. Введение федеральных  государственных образовательных стандартов
В 2012-2013 учебном году прогнозируется набор в первые классы общеобразовательных учреждений 15000 обучающихся  и  государственных образовательных учреждениях для детей с ОВЗ -  160 обучающихся, в 5 классы по ФГОС основного общего образования -  3453 учащихся.
Таким образом, общее количество обучающихся по ФГОС в 3 и 4 квартале 2012 года:  в начальной школе (1-3 классы), включая обучающихся 1 и 2 классов ГОУ для детей с ОВЗ - 34412 человека, что  составляет 63,7% от  численности школьников, обучающихся по ФГОС НОО; в основной школе (5-6 классы) – 3953 человека, что составит 6,7 % от численности школьников, обучающихся по ФГОС ООО.
Потребность в  средствах на приобретение учебно-лабораторного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального  общего образования по расчетным данным относительно контингента составляет 36 200,0 тыс.руб.( на одного ребенка в среднем 2 тыс. руб.)
Данный объем расходов  определен, исходя  из расчета стоимости модернизации (дооснащения) учебно-лабораторного оборудования на один класс со средней наполняемостью учащихся 25 человек.
С учетом того, что в 2011 году в рамках реализации ДЦП «Приоритетные направления развития системы образования Ленинградской области 2011-2015 года» в 18 муниципальных образованиях было приобретено современное учебно-лабораторное оборудование, пособия, материалы и предметы учебного инвентаря для общеобразовательных учреждений, внедряющих федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего образования, требуется дооснащение современным оборудованием классов в начальной и основной школе в пределах запланированных  средств.

3. Совершенствование кадрового потенциала региональной образовательной системы.
В рамках комплексного плана модернизации системы общего образования в 2012 году планируется выполнение следующих показателей результативности предоставления субсидии:
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС в общей численности учителей составит 38,0 %.  Параметры данного показателя в 2012 году обусловлены поэтапным обучением 100% учителей и руководителей для работы в соответствии с ФГОС в  период с 2011 г. по 2013 г: в 2011 году расчетный показатель составил  – 36,8 %, в 2012 – 38,0 % и 2013 – 25,2 % соответственно.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 20 %. Данный показатель определен в соответствии с действующим порядком аттестации 1 раз в 5 лет.  За пять лет 100 % учителей пройдут аттестацию  на подтверждение соответствия занимаемой должности или  квалификационную категорию.
Обеспечение учебниками в соответствии с ФГОС обучающихся 1,2 классов – 100 %. Данный показатель обусловлен тем, что с 01 сентября 2012 года 100 %  обучающихся 1,2 классов начнут обучение по ФГОС в штатном режиме.
Для обоснования финансовых средств, направляемых на достижение выше названных показателей произведены соответствующие расчеты согласно следующим позициям:
- в соответствии с комплексным планом модернизации системы общего образования необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников по персонифицированной модели.
В 2012 году планируется направить на курсы повышения квалификации по персонифицированной модели 11 % учителей и руководителей, что составит 1200 работников. По расчетам   для их обучения необходимо выделение субсидии в размере 10,0 млн. руб.
Наряду с этим за счет средств регионального бюджета на организацию курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в 2012 году выделено 20,0 млн. руб., что позволит обучить 2500 работников системы образования;
- с 01 сентября 2011 года в соответствии с комплексным планом по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы во всех общеобразовательных учреждениях Ленинградской области введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
Одним из требований  ФГОС  начального общего образования является оснащение общеобразовательного учреждения учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с новыми ФГОС.
Для обеспечения учебного процесса в соответствии с новыми ФГОС в 2012 году необходимо закупить учебники для обучающихся 1 и 2 классов в количестве 30000,0 тыс. учебно-методических комплексов. 
Кроме этого,  в 2012 году в 4 классах вводится преподавание предмета  «Основы религиозных культур и светской этики». 12600 учебников необходимо закупить для изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Выделение субсидии в размере 73,4 млн. руб. на реализацию мероприятия «Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений» позволит решить данную проблему в полном объеме.

4.  Организация дистанционного обучения
В рамках комплексного плана модернизации системы общего образования в 2012 году планируется выполнение следующих показателей результативности предоставления субсидии:
модернизация и пополнение имеющегося парка сетевого, компьютерного и телекоммуникационного оборудования позволит увеличить общее количество единиц  данного оборудования на 180 единиц.
В  результате   количество обучающихся на 1 персональный компьютер в сельской местности составит - 7 чел,  в городской – 10 чел.
обеспечение  доступа к образовательным ресурсам сети для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий – 30%, из них сельских и малокомплектных школ  - 30% от общего количества; количество обучающихся – 4093 чел
использование электронных образовательных ресурсов нового поколения;
доля педагогов, использующих новые информационные технологии в образовательном процессе, составит 73%.
Достижение заданных значений показателей будет способствовать развитию процессов информатизации в системе образования Ленинградской области в целях предоставления современного качества образования.

5.Деятельность по энергосбережению по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В 2012 году продолжится работа по установке приборов учета и замене существующих на более новые современные приборы.
В 27 школах запланировано проведение мер, направленных на энергосбережения, таких как замена деревянных оконных заполнений на стеклопакеты.
Организация   энергоаудита с последующим определением на основе его результатов способов энерго- и ресурсосбережения в  соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и заключением энергосервисных контрактов продолжится в 2012 году.
Для реализации указанных задач необходимо направить средства в объеме 77 090,0 тыс. руб., исходя из потребности по тем объектам, которые запланированы к проведению данных мероприятий, в соответствии с численностью обучающихся в них (расчеты по контингенту).

6.  Деятельность по развитию школьной инфраструктуры.
Реализация мероприятий  по проведению капитального ремонта зданий школ (в основном – ремонт кровли) и  текущего ремонта объектов общего образования с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор), улучшению санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности в образовательных учреждениях, подготовки помещений для установки нового современного оборудования.
В 2012 году  планируется провести текущий ремонт 16 общеобразовательных школ.  Капитальный ремонт (ремонт кровли) запланирован в  9 школах
Объекты выбраны по результатам  проведения обследований зданий и сооружений школ.
Одним из условий являлось наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение работ, на основании которых определялся объем финансовых вложений.
Всего на эти цели  потребуется:
71 248,0 т. руб. – текущий ремонт;
19 862,0 т. руб. – капитальный ремонт зданий школ.

7. Организационно-управленческое сопровождение  реализации Комплекса мер.
В целях эффективной реализации Комплекса мер по модернизации системы образования Ленинградской области в 2012 году планируется использовать организационно-управленческие механизмы, апробированные в 2011 году, поскольку они в полной мере  обеспечили решение  задач в контексте реализации Комплекса мер прошлого года.
Вместе с тем, предполагается совершенствование нормативной правовой базы по сопровождению процессов модернизации по вопросам повышения заработной платы, по введению федеральных государственных образовательных стандартов (и др. по мере необходимости).
В частности,  в настоящее время разработан проект ведомственной целевой программы «Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской  области» на 2012 — 2014 годы  объемом  финансирования – в 21 млн. руб.
Информационное сопровождение планируется расширить посредством:
-издания специальных выпусков газет, в которых будет размещаться информация о ходе реализации Комплекса мер в целом по Ленинградской области и по каждому муниципальному району в отдельности (январь-февраль 2012 года);
- проведения в каждом муниципальном образовании Ленинградской области конференций с приглашением общественности по итогам реализации проекта в 2011 году (январь-февраль 2012 года);
- ежемесячных публичных отчетов руководителей образовательных учреждений о ходе реализации и результатах Комплекса мер в 2011, 2012 годах, а также  другие мероприятия в соответствии с планом работы Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Раздел IV. «Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения»

В Ленинградской области разработаны и реализуются меры социальной поддержки молодых специалистов как на уровне региона в целом, так и на уровне муниципальных районов:
1. Правительством Ленинградской области установлены социальные выплаты:
единовременное пособие молодым специалистам в размере 15,0 тыс. руб. (постановление Губернатора Ленинградской области от 23 декабря 2002 года № 265-пг «О порядке установления и выплаты разового пособия молодым специалистам - работникам образовательных учреждений Ленинградской области»).  В  2011 году единовременное пособие получили 251 человек молодых  специалистов на общую сумму  3890, 5 тыс. руб..
2. Социальные выплаты в размере 56,5 тыс. рублей в течение трех лет (в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2007 года № 339 «О социальной поддержке молодых специалистов Ленинградской области» и в соответствии с Положением о порядке осуществления мер социальной поддержки молодых специалистов в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 07.04.2008 года №71).
Данную  выплату в 2011 году получили 673 молодых специалистов на общую сумму 38024,5 тысяч рублей.
3. На уровне муниципальных районов разработаны дополнительные мероприятия по социальной поддержке молодых специалистов: предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, единовременные выплаты.
В 10 муниципальных районах из 18 предоставляется единовременная выплата в размере от 5,0 до 15,0 тыс. руб.
4. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 3 февраля 2010 года в Ленинградской области реализуется программа поддержки перспективных выпускников на конкурсной основе.
Сформирована нормативная база о порядке отбора претендентов на предоставление государственной поддержки выпускникам учебных заведений, желающим работать в школах Ленинградской области.
В 2011 году 5 лучших выпускников  высших учебных заведений (двое из Санкт-Петербурга и Республики Удмуртия) продолжили работу в образовательных учреждениях сельской местности: Волховского, Кировского и Волосовского районов. Эти  молодые специалисты получили единовременную выплату в размере 500,0 тыс. руб.
5. В 2011 году в Ленинградской области продолжена работа по целевому приему выпускников школ в высшие учебные заведения на педагогические специальности. 525 выпускников поступили в РГПУ им. А.И. Герцена и ЛГУ им. А.С. Пушкина.
6. В регионе реализуются программы по приобретению жилья работникам бюджетной сферы, в том числе и молодым специалистам:
-федеральная целевая программа подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В 2011 году за счет средств софинансирования областного бюджета и средств федерального бюджета с участием средств местных бюджетов муниципальных образований улучшили жилищные условия 2  работника образовательной сферы;
-долгосрочная целевая программа «Жильё для молодежи на 2009-2011 годы». Предоставлены социальные выплаты для приобретения жилых помещений 2 молодым работникам образовательной сферы;
- федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года».
За счет средств федерального бюджета и средств софинансирования областного бюджета улучшили жилищные условия 20  работников образовательной сферы, из них 10 молодых специалистов:
- долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы».
За счет средств областного бюджета с участием  средств местных бюджетов муниципальных образований улучшили жилищные условия  9  работников образовательной сферы,  из них 6 молодых специалистов:
-  долгосрочная целевая программа по ипотечному кредитованию «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы».
В рамках данной программы за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования муниципальных образований улучшили жилищные условия 2  молодых специалиста.
Всего по программам в 2011 году улучшили жилищные условия 22 молодых специалиста.
7. В 2012 на территории 5 муниципальных образований Ленинградской области предусмотрено строительство 36 – квартирных жилых домов, в которых 33 квартиры будут предоставлены педагогическим работникам системы образования.
8. В настоящий момент в Ленинградской области проводится работа по разработке проектов: «Ипотека для молодых преподавателей» и «Учительский дом» где будет задействован механизм льготного ипотечного кредитования.
На конец 2011 года в Ленинградской области 42 молодых учителя изъявило желание на получение ипотечного кредита. В настоящее время разрабатывается механизм реализации данного проекта.
9. В 2012 на территории 5 муниципальных образований Ленинградской области предусмотрено строительство 36 – квартирных жилых домов, в которых 33 квартиры будут предоставлены педагогическим работникам системы образования.
Реализация мер поддержки молодых  специалистов позволила увеличить количество педагогов в возрасте до 35 лет до 20,2 %, а также привлечь к работе в образовательных учреждениях Ленинградской области молодых специалистов из других регионов.
В 2011 году 15 молодых специалистов из г других регионов трудоустроены в учреждениях образования Ленинградской области.
Вместе с тем, отмечается проблема соответствия уровня  подготовки выпускников педагогических ВУЗов новым требованиям к содержанию образования в школах, новым требованиям к квалификации учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Молодые учителя нуждаются в повышении квалификации, дополнительном обучении уже на первых годах профессиональной деятельности.  Такая помощь учителям предоставляется в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, однако требуется корректировка образовательных программ в высшей школе и требований к образовательному стандарту подготовки учителя.
Проблемой также является высвобождение вакансий для молодых специалистов, которые заняты учителями пенсионного возраста, или педагогическими работниками, не являющимися учителями.
В целях решения данной проблемы:
- Правительством Ленинградской области рассматривается возможность выплаты единовременного пособия при выходе педагога на пенсию;
- депутатами Законодательного собрания Ленинградской области подготовлено обращение  в Министерство здравоохранения и социального развития РФ по вопросу внесения дополнений в Список должностей, работа которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.



Раздел V. « Ориентиры развития общего образования в Ленинградской области на период до 2020 года»

К 2020 году в системе образования Ленинградской области планируется:
1.Обеспечить финансирование деятельности 100% образовательных учреждений по  нормативам на реализацию государственных (муниципальных) заданий  в соответствии с  качественными показателям реализации образовательных программ общего образования.
2.Обеспечивать среднюю заработную  плату учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в экономике региона при оплате труда конкретного работника в зависимости от результата;.
3.Обеспечить  доступ к образовательным ресурсам для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в 100% общеобразовательных учреждений.
4.Обеспечить  доступ   к современным условиям реализации образовательного процесса  100% школьников.
5.Ввести ФГОС общего образования:
с 2012 года - поэтапный переход на ФГОС основного общего образования;  в 2015 году – переход 100% учащихся  5-х  классов  на новый образовательный стандарт основного общего образования;
с 2015 года – поэтапный переход на  ФГОС основного (полного) общего образования, окончательный переход планируется в 2020 году.
6.Обеспечить доступность качественного образования каждому школьнику с учетом индивидуальных запросов на основе эффективной образовательной сети.
7.Сформировать систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки работников системы образования, включая:
-формирование образовательной инфраструктуры, позволяющей работнику на протяжении всей жизни осваивать новые квалификации: создание системы информационной и консультационной поддержки работников по вопросам образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов для системы непрерывного профессионального образования на базе современных сетевых технологий, качественных инновационных программ непрерывного профессионального образования;
- внедрение системы независимой оценки качества непрерывного образования и развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования;
- обеспечение повышения мотивации работников к получению новых квалификаций.
8.Организовать энергоаудит во всех общеобразовательных учреждениях Ленинградской области и  обеспечить заключение  энергосервисных контрактов, реализация которых исключит  неэффективное расходование топливно-энергетических ресурсов.

Меню

Menu

 

 

Go to Top